О Езде в упряжи, драйвинг, лошади

Хомут

хомутхомутхомут

Хомут достаточно плотно прилегает к шее лошади и имеет большую поверхность поддержкина плече. От хомута тянутся постромки. На экипаже имеется крепление для постромок, которые напоминают два маленьких столбика и называются они "кулачки". Кулачки намертво прикреплены к экипажу, а хомут плотно сидит на шее лошади. Таким
образом, управление экипажем становится более четким.  В дрессаже это самое лучшее, что может быть. Но, «кулачки» нежелательно использовать на неровном грунте, потому, что крепление между лошадью и экипажем слишком жестко для перепадов высоты, кочек, канав, и особенно откосов. Нагрузка на плечи лошади может привести к болезненным потертостям, наминам и ушибам.  Итак, хомут идеален для дрессажной езды и паркура: легкость в управлении упряжкой ( за счет жесткого
сцепления), красота, элегантность всего выезда. Несколько лет назад на большинстве лошадей были надеты именно хомуты, так как хомут позволяет перевозить большие тяжести не причиняя вреда плечам лошади. Но для тяжелых работ, или для работ на пересеченной местности, постромки хомута цепляют к валькам, а не к кулачкам. При всем этом, стоимость нынешних хомутов  для драйвинга слишком высока для того, чтоб бережливый хозяин позволил себе менять их после нескольких марафонов. Поэтому, любители английского стиля езды, используют в манежной езде хомут ( для того, чтобы получить больше очков за презентацию выезда), а в марафоне используют
шорку.

Шорка

шоркашоркашорка

Шорка довольно свободно располагается на груди лошади  и крепится к экипажу также как и хомутпосредством постромков. Но, в этом случае, к экипажу обязательно крепится валёк, а постромки крепятся на него.
Способ крепления валька к экипажу различается в разных видах экипажа. Но принцип его работы одинаков: позволять лошади активно работать плечами. Когда лошадь выносит ногу и, соответственно, плечо, вперед, одна сторона валька следует вперед, а вторая соответственно оказывается сзади, утягивая за собой вторую сторону шорки. Соответственно, постромки всегда имеют ровное натяжение, и лошадь не получает ударов на плечи.

Одну шорку можно использовать для несколькихлошадей, путем подгона ремней, но все-таки, лучше иметь для каждой лошади индивидуальную.

Шорка идеальна для езды по пересеченной местности. Для тягловой работы во многих местах работы лошадей используют именно шорку. На дрессажной арене шорка проигрывает хомуту, так как управление становится не очень точным из-за движения валька. Использовать «кулачки» экипажа  для шорной запряжки ни в коем случае нельзя, так как шорка находится ниже, чем хомут, и более подвижна. Вследствие этого лошадь будет получать сильные удары на плечи и грудь, и очень быстро выйдет из строя.

Кстати, шорка для парной упряжи отличается от шорки для одиночной упряжи.

Нагрудный ремень шорки  в парной упряжи более длинный , чем водиночной, и имеет специальную пряжку с дополнительными отверстиями. К  верхнему отверстию крепится ремень, идущий к седелке, а к нижнему отверстию крепится ремень, проходящий под брюхом лошади. Его еще называют фальш-подпругой. Крепится он не слишком туго, а нужен для того, чтобы обеспечить дополнительное сцепление шорки с седелкой, а также, чтобы шорка не хлопала по бокам лошади. Шорка для одиночной упряжи короче и в дополнительных ремнях не нуждается.