О Езде в упряжи, драйвинг, лошади

В драйвинге существует несколько видов седелок. Седелка для парной упряжи отличается от одиночной упряжи, а седелка для четырехколесного экипажа отличается от седелки для двуколки. Давайте рассмотрим их.

Седелка для парной упряжи

Седелка для парной упряжи довольно жесткой формы, она имеет два ремня для крепления к шорке, две приструги, два кольца для вожжей, крючок для обер-чека, и скобу для крепления подхвостника. На седелках для четвериковых и других многооконных запряжек используют дополнительное кольцо для выносных лошадей. Крепится это кольцо (или два, три кольца одно над другим) над крючком для обер-чека.

Седелка для одиночной упряжи

Она более массивная и больше обхватывает лошадь. Имеет  две приструги, два ремня для крепления оглобель, скобу  для крепления оглобель два кольца для вожжей, крючок для обер-чека, и скобу для крепления подхвостника. Ремни для крепления оглобель обхватывают оглоблю, пропускаются в скобу и прикрепляются к подпруге. Подпруга для одиночной упряжи имеет четыре пряжки. Оба ремня подпруги прочно закреплены. Этот вид седелки используют в четырехколесном экипаже.

Седелка для двуколки

Почти такая же, как и  седелка для одноконной упряжки, разница в том, что ремень, который обхватывает оглобли, в  этой седелке имеет люфт. Верхний ремень подпруги не закреплен. Таким образом, верхний ремень подпруги и ремень оглобель ( он общий для двух оглобель)
движутся свободно с люфтом от 5 до 20 см. Это позволяет погасить инерционные толчки двуколки при движении лошади.

 

 

Разновидности седелок в русской упряжи: