КНИГИ

ВИДЕО

Boyd Exell Masterclass ...

00:23:40
0 0 0.0

Чистим снег

1 0 0.0

Ивлева

0 0 0.0

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ОБЪЯВЛЕНИЯ

Упряжь Van der Wiel (0)
Конно-спортивный кулб "СВЕЧИНСКИЙ" (0)
Конно-спортивный клуб "4 СЕЗОНА" (0)
Конно-спортивный клуб "ЛЕВАДИЯ" (0)
Изготовление колес, саней, двуколок (0)
кованые ограждения (0)
Шорная мастерская "Аврора" (0)
ООО «Студия Хорс» (1)
Фирма "КАРО" (0)
Cедло винтек 2000 б/у в отличном состоянии (0)

СТАТИСТИКА


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Повозка MG-Wagen с зенитной установкой Zwillingssockel-36

Повозка MG-Wagen с зенитной установкой Zwillingssockel-36



Словосочетание «гужевая повозка» или «конная повозка» прочно ассоциируется со старинной телегой на деревянных колёсах, цепляемой к лошади палками-оглоблями. Зенитная повозка MG-Wagen, «немецкая тачанка» – тоже конный экипаж, гужевая повозка, потому что рассчитана она на буксировку парой лошадей. Только появилась она в Германии в 30-х годах в эпоху давно и хорошо развитого автомобилестроения, поэтому её конструкция соответствует эпохе моторных транспортных средств.






Фото Юрия Пашолока.

Повозка MG-Wagen представляет собой прицепное транспортное средство, предназначенное для мобильной зенитной установки с парой пулемётов MG. Её основные узлы – ось с двумя колёсами, кузов и дышло. Всё это изготовлено по «автомобильным» технологиям. Прежде всего, повозка – цельнометаллическая, в ней нет деревянных деталей, без которых немыслим классический конный экипаж. Открытый кузов из стального листа похож на бортовую платформу небольшого пикапа. Он не сварной, а клёпаный, что в 30-40-е годы считалось более дешёвым в производстве. Единственная ось не имеет подвески, а жестко крепится к кузову. Колёса – автомобильные, от небольшого малотоннажного грузовика. Стальные диски типичной для машин годов 20-30-х формы, с креплением шин запорными кольцами, сами покрышки узкого профиля 6,00-20. Такие устанавливали на грузовички и пикапы грузоподъёмностью 1-1,5 т. Удивительно, что ступицы оснащены самыми настоящими барабанными тормозами с механическим приводом! Сидящий в повозке человек тормозит при помощи расположенного на правом борту рычага с рукояткой от стояночного ручного тормоза. Такая конструкция рычага обычна для стояночных тормозов автомобилей, выпускавшихся в 20-40-е годы. Дышло повозки – штампованное, с креплением к тягово-сцепному устройству (ТСУ) на конце. Оно позволяет зацепить повозку за орудийный передок, в который запрягаются лошади.

Однако конструкция ТСУ вполне позволяет зацепить ту же повозку за фаркоп моторного тягача – автомобиля, трактора, гусеничной военной машины. Буксировать MG-Wagen могут и некоторые виды мототранспорта, распространённые в германских войсках. Например, полугусеничный тягач NSU Kettenkraftrad или внедорожный мотоцикл с коляской BMW R75 Sahara. И в таком случае MG-Wagen уже можно рассматривать, как типичный автоприцеп, изделие, относящееся не к гужевому, а к автомобильному транспорту. Во время стоянки или боя устойчивость повозки на двух колёсах обеспечивают две складные стойки, расположенные одна впереди, другая сзади кузова.

Вооружением, установленным на этой металлической телеге, была спаренная зенитная пулеметная установка Lafette 36 или Zwillingssockel 36. Её широко применяли германские войска противовоздушной обороны ПВО. Бойцу, вооружённому двумя мощными пулемётами MG.34, требовалось обеспечить возможность вести обстрел по кругу и с большим диапазоном углов возвышения. Зенитная тренога, на которой находились пулемёты, как раз обеспечивала углы возвышения от -14 до +73 градусов и высоту линии огня от 360 до 1800 метров. Иначе говоря, немецкий зенитчик обладал возможностью поражать самолёты, летевшие на высоте без малого 2 км. На тумбовой опоре Lafette 36 крепился верхний станок с сидением стрелка и рамой, на которой крепились два пулемета. Под рукой находились патронные коробки с лентами на 150 патронов и рукоятки управления. У пулеметов был единый спуск, на кронштейне крепился кольцевой зенитный прицел. Вся установка имела углы возвышения от -10 до +90 градусов. Темп стрельбы достигал 800-900 выстрелов в минуту. Боевая скорострельность короткими очередями составляла 120-150 выстрелов, а длинными очередями - 400-400 выстрелов за минуту.

Нельзя забывать, что применение немецкими войсками таких повозок с пулемётами стоило жизни тысячам советских лётчиков, позволяло противнику наносить ощутимый ущерб нашим ВВС. Выставленный в Музее экспонат живо напоминает о том, с какими современными, построенными по последнему слову техники вооружениями германских войск приходилось воевать бойцам Красной армии.

Техническая характеристика:

Вместимость: 3 человека
Размеры (без пулеметной установки) 3000х1770х1270 мм
Колея 1400 мм
Боевая масса нет данных



Источник: http://gvtm.ru/povozka_mg-wagen_s_zenitnoy_ustanov
Оценить статью:
Просмотров: 817 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ВХОД НА САЙТ

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ

СТАТЬИ

ГУЖЕВОЙ ТРАНСПОРТ (ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ) (0)
Стальной табун (1)
ПОДАВАЙ КАРЕТУ! (0)
Любовь и лошади. Как водитель такси променяла машины на карету (0)
К истории производства поддужных колокольчиков в России (0)
ТРАНСПОРТ: КЭБЫ И НАЕМНЫЕ ЭКИПАЖИ (0)
ПУЛЕМЁТНАЯ ТАЧАНКА (0)

ФОРУМ

  • Виды экипажей (1)

  • Правила дорожного движения для гужевых повозок и экипажей (4)

  • Чертежи гужевых повозок, колес, ступиц и т.п. (3)

  • Заездка молодой лошади в упряжь (1)

  • Как сплести рептух для сена (0)

  • Заездка молодой лошади в сани (2)

  • Веревочный недоуздок + лейца (2)

  • Телега для лошади повышенной проходимости (1)

  • Как сделать уздечку (оголовье) из веревки (0)

  • Как приучить молодую рабочую лошадь к упряжи (0)

  • ...

    ...

    Яндекс.Метрика статистика Лошади и конный спортКонный дворик. Статьи о лошадях. Консультации по конному спорту.