КНИГИ

ВИДЕО

Галилео. Родео (ч.1)

00:18:39
0 0 0.0

Галилео. Полицейские ло...

00:10:03
0 0 0.0

Изготовление деревянных...

0 0 0.0

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ОБЪЯВЛЕНИЯ

Упряжь Van der Wiel (0)
Конно-спортивный кулб "СВЕЧИНСКИЙ" (0)
Конно-спортивный клуб "4 СЕЗОНА" (0)
Конно-спортивный клуб "ЛЕВАДИЯ" (0)
Изготовление колес, саней, двуколок (0)
кованые ограждения (0)
Шорная мастерская "Аврора" (0)
ООО «Студия Хорс» (1)
Фирма "КАРО" (0)
Cедло винтек 2000 б/у в отличном состоянии (0)

СТАТИСТИКА


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Любовь и лошади. Как водитель такси променяла машины на карету

Водитель с 45-летним стажем Зинаида Шабалина нашла свое счастье в работе с лошадьми. 61-летняя Зинаида Шабалина последние пять лет работает кучером. У нее собственный бизнес – она катает всех желающих на лошадях и пони. Однако до этого женщина пользовалась другими видами транспорта. 

Водительская карьера Зинаиды началась в 17 лет. Приехав из Нытвенского района в Пермь после 10 класса, девушка получила техническое образование в училище. После его окончания она еще полтора года работала водителем трамвая в областном центре. А затем подруга уговорила ее получить права категорий В и С, что Зина и сделала.

Позже она переехала из Перми в Добрянку, где тогда жили ее родители.

«Я устроилась в Добрянское АТК. Помню, в первый же день мне нужно было ехать в Пермь. Доехала до Залесной и встала: электрооборудование подвело, – рассказывает Зинаида Шабалина. – Но раньше люди отзывчивее были, долго ждать не пришлось, остановились, помогли».

Тогда же Зинаида начала водить служебный автомобиль. Она с удовольствием вспоминает, как разгоняла машину до предела скорости.

«Я в молодости ничего не боялась, – вспоминает женщина. – Гоняла, как сумасшедшая, некоторые даже отказывались со мной ездить (смеется). Но ни одной аварии по моей вине в моей жизни не было. А когда по льду через Чусовую ехали, не пугал ни лед, который трещал под колесами, ни вода, что плескалась на уровне колес и едва не переливалась в кабину».

За долгие 45 лет водительской карьеры Зина успела поработать в отделе рабочего снабжения, райпо (районное потребительское общество), на деревообрабатывающем заводе и т.д. И везде ее работа была связана с перевозками.

Казалось бы, не женская профессия должна была сделать Зинаиду грубоватой, резкой. Но ничего подобного: она осталась жизнерадостной, доброй, улыбчивой женщиной. Из мужского в ней, разве что, короткая стрижка и брюки.

 

Водительский стаж Зинаиды Шабалиной - 45 лет. Фото из личного архива
 

С 1996 года, когда Добрянский деревообрабатывающий завод обанкротился (она работала там механиком транспортного цеха), Зинаиде пришлось заниматься частным извозом. Но годы и здоровье давали о себе знать – возить клиентов самой было уже проблематично. Поэтому семья Шабалиных открыла собственное такси.

Частный извоз на лошадях

Однако легко было лишь поначалу, в начале 2000-х такси в Добрянке стало чересчур много. Конкуренция стала такой, что легально работать оказалось невыгодно. Тогда Зинаида Ивановна закрыла свой автобизнес и купила… осла. Это было в 2010 году.

«Сначала мы хотели купить ослика и катать на нем детей. Почти год вынашивали эту идею, – делится женщина. – Но, когда купили и привезли ослика домой, оказалось, что это очень громкое животное. С месяц мы его подержали, а потом отвезли обратно и купили пони».

Зинаида утверждает, что отдает лошадям всю свою любовь. Фото из личного архива

Навыков управления лошадьми ни у кого в семье Шабалиных не было, Зинаида Ивановна даже ни разу не каталась на них раньше. Но эти трудности супругов совершенно не пугали: они почитали книги, поискали информацию в интернете, поспрашивали у других коневладельцев. Начали самостоятельно осваивать эту профессию, выходить на городскую площадь в праздники, катать желающих.

Сын Зинаиды Ивановны Константин позже смастерил карету, чтобы можно было кататься не только верхом. А «водителем» кобылы стала, конечно, Зинаида Ивановна. Так со 100 лошадиных сил женщина-водитель пересела на одну.

По ее словам, с лошадьми работать намного сложнее, чем с автомобилями.

«Машина и лошадь совершенно разные, – утверждает жительница Добрянки. – Конечно, и с техникой не все могут справиться, разобраться в ней. Я-то это знаю – было время, когда преподавала вождение и правила дорожного движения в Добрянском училище. Но у автомобиля все четко: надавил на газ – машина поехала, поднял капот – разобрался, в чем поломка. С лошадью все гораздо сложнее. У нее может быть плохое настроение – в таком случае она встанет, как вкопанная, и не повезет никого. Или при поездке по городским дорогам испугается чего-нибудь и понесет».

 

Лошадь может отказаться катать клиентов только потому, что у нее плохое настроение. Фото из личного архива


Пока сил справляться с животными, признается женщина, у нее хватает. Однако она опасается, что через год-два ей придется расстаться с этим бизнесом из-за проблем со здоровьем. Дети же продолжать мамино дело не хотят. Так что, скорее всего, им придется продать всех животных.

«Но я не могу без лошадей. Живу ими. Они мне положительную энергию дают, – говорит женщина. – Уйду в другой дом, и все о них думаю: как они там без меня? Когда одна из лошадей была жеребая (беременная – прим. ред.), так мы перед родами в этом доме с Костей по очереди ночевали, караулили. В мой караул она и ожеребилась, мне и роды пришлось принимать. Может, оттого, что я детей и внуков вырастила, теперь свою любовь лошадям отдаю? Не могу я их бросить, впряглась уже».

К слову, свою заботу Зинаида Ивановна и сейчас отдает не только животным. Ей с удовольствием помогают местные дети, неравнодушные к лошадям. Они и выгуливают их, и катаются верхом, и загоны чистят.

Благодаря работе с коневладелицей многие из ребят решили связать свою будущую жизнь с ветеринарией и уже готовятся к поступлению в профильные учебные заведения. А потому, кто знает – может быть, среди них Зинаида Шабалина и найдет своего преемника.

 

 


Источник: http://infox.sg/others/news/lyubov-i-loshadi-kak-voditel-taksi-promenyala-mashiny-na/?17x8x2010964
Оценить статью:
Просмотров: 667 | Рейтинг: 0.0/0
tags: Любовь и лошади. Как водитель такси
Всего комментариев: 0
avatar

ВХОД НА САЙТ

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ

СТАТЬИ

ПДД ДЛЯ ГУЖЕВОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ (0)
ТРОЙКА КАК СИМВОЛ РОССИИ (0)
КОНСКАЯ УПРЯЖЬ — ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ТРЕБОВАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ (0)
КОННОЕ ТАКСИ: КОННЫЙ ТРАНСПОРТ В РОССИИ ПЕРЕЖИВАЕТ НОВОЕ РОЖДЕНИЕ (0)
ПОДАВАЙ КАРЕТУ! (0)
ПОДВИЖНОСТЬ И ПОВОРОТЛИВОСТЬ ПОВОЗКИ (0)
Как отливали поддужные колокольчик (1)

ФОРУМ

  • Правила дорожного движения для гужевых повозок и экипажей (4)

  • Чертежи гужевых повозок, колес, ступиц и т.п. (3)

  • Заездка молодой лошади в упряжь (1)

  • Как сплести рептух для сена (0)

  • Заездка молодой лошади в сани (2)

  • Веревочный недоуздок + лейца (2)

  • Телега для лошади повышенной проходимости (1)

  • Как сделать уздечку (оголовье) из веревки (0)

  • Как приучить молодую рабочую лошадь к упряжи (0)

  • Как приучить молодую рабочую лошадь к упряжи (0)

  • ...

    ...

    Яндекс.Метрика статистика Лошади и конный спортКонный дворик. Статьи о лошадях. Консультации по конному спорту.