КНИГИ

ВИДЕО

Галилео. Полицейские ло...

00:10:03
0 0 0.0

2013 IHPA Dinkys Heavy ...

00:01:37
0 0 0.0

Michael Brauchle World ...

00:01:56
0 0 0.0

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ОБЪЯВЛЕНИЯ

Упряжь Van der Wiel (0)
Конно-спортивный кулб "СВЕЧИНСКИЙ" (0)
Конно-спортивный клуб "4 СЕЗОНА" (0)
Конно-спортивный клуб "ЛЕВАДИЯ" (0)
Изготовление колес, саней, двуколок (0)
кованые ограждения (0)
Шорная мастерская "Аврора" (0)
ООО «Студия Хорс» (1)
Фирма "КАРО" (0)
Cедло винтек 2000 б/у в отличном состоянии (0)

СТАТИСТИКА


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

КОННОЕ ТАКСИ: КОННЫЙ ТРАНСПОРТ В РОССИИ ПЕРЕЖИВАЕТ НОВОЕ РОЖДЕНИЕ

Управление городского пассажирского транспорта города Костромы планирует возродить конный транспорт - в конце прошлого года было объявлено о создании в городе конного такси. По словам сотрудников управления, уже в недалеком будущем туристы и жители города смогут совершить увлекательное путешествие из центра города в Ипатьевский монастырь в карете, запряженной лошадьми. Длина маршрута движения конных экипажей составит 10 километров, его отделят от проезжей части специальной разметкой для безопасности пассажиров и лошадей. При этом закупать лошадей и повозки для гужевого транспорта не будут, - объявят конкурс среди частных перевозчиков. По маршруту следования конных повозок организуют остановки, для того, чтобы туристы имели возможность насладиться набережной Волги, Музеем деревянного зодчества и колоритом Ипатьевского монастыря.

Кстати, Кострома – не единственный город в России, в котором можно будет прокатиться с ветерком по живописному маршруту. Санкт-Петербург уже давно известен своими прогулочными конными экипажами. Конные прогулки так популярны в северной столице, что еще 16 августа 1999 года Губернатор издал распоряжение № 804-р «О мерах по упорядочению эксплуатации и движения гужевого, верхового транспорта...».

Во Франции:

Знаменитые французские конные фиакры появились в середине ХVIII века, получив свое название от парижской гостиницы Hôtel de saint Fiacre около часовни святого Фиакра - покровителя садоводов, при которой впервые появились такие конные экипажи. Как правило, фиакры представляли собой закрытую конную повозку и имели несколько рядов сидений для пассажиров. Примечательно, что именно фиакры стали первыми наемными общественными экипажами. 

В Великобритании:

В Англии сначала появились вовсе не известные по всему миру кэбы, первыми конными экипажами стали хэкни, от английского hackney - разъездная лошадь. Хэкни представляли собой открытые экипажи о четырех колесах и были громоздкими и неповоротливыми. Спустя два века в Лондоне появляются те самые кэбы - быстрые двухколесные открытые конные повозки. До середины ХХ века лондонцы пользовались услугами конных экипажей, завершилась история в 1947 году, когда сдал свою лицензию последний лондонский конный кэбмен.

Фрагмент картины художника Беро Жана (1849-1936)

В России:

В России лошадь всегда была незаменимой помощницей и любимицей. 18 августа, в день святых мучеников Флора и Лавра - покровителей лошадей, люди, имеющие коней, украшали их лентами и цветами. Лошадей старались привести к храмам святых мучеников Флора и Лавра, возле которых священники читали молитвы о здравии животных и окропляли лошадей святою водою. 

Роскошным был конный экипажный выезд лиц императорской фамилии. По некоторым сведениям, в придворных императорских конюшнях обитали тысячи две лошадей. В карету запрягались от шести до восьми лошадей, для управления таким количеством конных пар был необходим кучер, управлявший ближней парой, и несколько форейторов на передних лошадях. Перед императорской каретой в обязательном порядке следовал эскорт лейб-гусар и лейб-казаков. 

Фрагмент картины художника Зичи Михая Приезд принцессы Алисы Гессенской в Ливадию 10 октября 1894

История русских конных перевозок не имеет точной даты отсчета, простые люди передвигались своим ходом, бояре имели собственные конные средства передвижения, грузоперевозками занимались специальные извозчики - ломовики, бывшие к тому же еще и грузчиками. Легковые извозчики стали появляться ориентировочно к середине 17 века: в 1645 году на две тысячи ломовиков приходилось около сотни таких извозчиков.

Извозчик, как правило, работал по найму на хозяина извозчичьей биржи и нес личную ответственность за лошадь и экипаж. В случае поломки экипажа, ранения лошади, порчи сбруи - хозяин вычитал расходы из заработка извозчика. Разъезжали извозчики на линейках, одноколках, дрожках, экипажах, колясках, санях и пролетках и контролировались полицией.

Фрагмент литографии А.О.Орловского Извозчики на набережной реки Мойки 1828

Еще во времена правления Анны Иоанновны были оглашены специальные правила для извозчиков: перевозить пассажиров на взнузданых лошадях, передвигаться с осторожностью, соблюдать ограничения по скорости, не давить и не хлестать кнутом прохожих. За несоблюдение полагалось суровое наказание.

Во времена Екатерины II, в 1775 году, вышло распоряжение, предписывающее способы передвижения на конных экипажах для различных сословий. Дворян 1-го и 2-го классов обязали передвигаться на шести лошадях, дворяне, не имеющие обер-офицерского чина были обязаны передвигаться либо верхом, либо в одноколке или санях на одной лошади. Особые ограничения были и у внешнего вида конных средств передвижения: не разрешалось украшать свои экипажи купцам, мещанам, посадским. Транспортным средствам извозчиков строго настрого предписывалось быть покрашенными только в желтый цвет. Желтый цвет был обязательным и в одежде извозчиков.

В 1784 году в Петербурге появился «Извощичий билет», первые правила дорожного движения из 28 пунктов, которые в обязательном порядке выдавались извозчикам вместе с жетоном и номерным знаком.

В 1897 году появились "Правила для легковых извозчиков", которые гласили, что "...п. 2. Лошади у извозчика должны быть здоровы, сильны и хорошо выезжены, лошадей больных, хромых, уродливых, необъезженных в извоз не допускать... п. 12. Извозчики с места стоянки обязаны подавать лошадей тихо, соблюдая очередность и только в случае пожелания пассажира выезжать из очереди, по выбору пассажира. Воспрещается извозчику надоедать и беспокоить публику предложениями... п. 16. Во время езды запрещается извозчикам курить и гнать лошадей вскачь...".

Профессионально обученные извозчики, 2,5 года учившиеся на специальных курсах, выехали на улицы Петербурга в 1901 году. Извозчик, прошедший обучение, помимо управления лошадьми, обладал хорошими манерами, знаниями в географии Петербурга, владел французским языком, для ночных извозчиков преподавалась даже астрономия.

Фрагмент картины художника Беро Жана (1849-1936)

В извозчики шли люди низшего сословья, ведь труд был не из легких: с раннего утра до поздней ночи под открытым небом. На работу извозчиком принимали мужчин от 18 до 65 с требованием ведения трезвого образа жизни и умением управлять лошадьми.

Конечно же, у извозчиков была своя иерархия, влиявшая на их заработок, внешний вид и поведение.

К числу низшего извозчичьего сословия относились "Ваньки" - самые дешевые извозчики, управляющие летом - одноконными, малоудобными конными пролетками на железных колесах, зимой - санями, запряженными худыми лошаденками с худой сбруей. Работали "Ваньки" сезонно и сами искали клиентов. Стоимость проезда на "Ваньке" составляла от 15 до 20 копеек через всю Москву.

"Ваньки" рассказывали друг другу то ли быль, то ли выдумку о том, как сам Александр I, прогуливавшийся пешком, был застигнут непогодой и велел везти его в Зимний дворец, вскочив в первые попавшиеся дрожки. Доставив пассажира до пункта назначения, «Ванька», так и не признав в нем императора, потребовал в залог шинель, до момента расчета за поездку. Не поверил мужик и вышедшему из Дворца с рублём серебром ливрейному лакею. И только когда к извозчику вышел Илья Байков, придворный кучер, которого знали в лицо все извозчики Петербурга, тот поверил, что возил царя.

Фрагмент картины художника Гермашева Михаила Маркиановича (1867 - 1930)

"Голубчики" работали постоянно, имели форменную одежду с жестяным номером на воротнике, состоящую из суконной синей поддевки, подпоясанной кушаком и ямской шляпы в виде цилиндра. Зимой разъезжали на городских санях, летом "голубчики" возили клиентов в пролетке с поднимающимся верхом. "Голубчики", как правило, стояли на извозчичьей бирже, в ожидании клиентов, и за проезд брали от 20 копеек до рубля.

На высшей ступени иерархической лестницы находились «Лихачи» - аристократы конного извоза. Их щегольские парноконные экипажи с рессорами имели подъемный кожаный верх, надувные резиновые шины, обеспечивавшие комфорт пассажирам, лошади всегда резвые, сбруя дорогая. Да и сам "Лихач" выглядел шикарно: в зиму одевал кафтан с меховой опушкой и бобровой шапкой, а летом - темно-синий армяк с бархатной тесьмой и цветным кантом. Непременно повязывал шелковый кушак и одевал белые замшевые перчатки. С появлением электричества, экипажи «Лихачей» были оборудованы электрическими лампочками, работавшими от аккумулятора, спрятанного под сидением. В ожидани пассажиров, стояли "Лихачи" около дорогих гостиниц, на площадях у ресторанов, и, частенько, перебирали клиентами, ожидая богатого господина, чтобы разом окупить рабочий день.

В 1929 г. продукты стали выдавались по карточкам, овса стало недостать и извозчики были вынуждены продавать лошадей на мясо. В 1939 г. в Москве остался только один «Лихач» - Михаил Михайлович Уткин - знаменитый водитель кобылы из песни Леонида Утесова и 56 ломовиков.

Оценить статью:
Просмотров: 1178 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

ВХОД НА САЙТ

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ

СТАТЬИ

Работа на вожжах (0)
РЕДКИЕ НАЗВАНИЯ КОННЫХ ПОВОЗОК (0)
Как отливали поддужные колокольчик (1)
ЭХ, ПРОКАЧУ! (0)
Волокуша (0)
«Медвежий цирк» Валентина Филатова (0)
ПОДВИЖНОСТЬ И ПОВОРОТЛИВОСТЬ ПОВОЗКИ (0)

ФОРУМ

  • Виды экипажей (1)

  • Правила дорожного движения для гужевых повозок и экипажей (4)

  • Чертежи гужевых повозок, колес, ступиц и т.п. (3)

  • Заездка молодой лошади в упряжь (1)

  • Как сплести рептух для сена (0)

  • Заездка молодой лошади в сани (2)

  • Веревочный недоуздок + лейца (2)

  • Телега для лошади повышенной проходимости (1)

  • Как сделать уздечку (оголовье) из веревки (0)

  • Как приучить молодую рабочую лошадь к упряжи (0)

  • ...

    ...

    Яндекс.Метрика статистика Лошади и конный спортКонный дворик. Статьи о лошадях. Консультации по конному спорту.