КНИГИ

ВИДЕО

00:10:25

How to Harness a Horse with Harry Sebring - Part 1

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

Achenbach de wending naar rechts met 1 hand

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

Глинов

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ОБЪЯВЛЕНИЯ

Упряжь Van der Wiel (0)
Конно-спортивный кулб "СВЕЧИНСКИЙ" (0)
Конно-спортивный клуб "4 СЕЗОНА" (0)
Конно-спортивный клуб "ЛЕВАДИЯ" (0)
Изготовление колес, саней, двуколок (0)
кованые ограждения (0)
Шорная мастерская "Аврора" (0)
ООО «Студия Хорс» (1)
Фирма "КАРО" (0)
Cедло винтек 2000 б/у в отличном состоянии (0)

СТАТИСТИКА


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

КОЛЕСНИЦА Часть 2

Серпоносные колесницы

Изображение

Решая проблему борьбы с вражеской лёгкой пехотой и кавалерией, ассирийцы установили на ступицах колес колесниц длинные ножи, — так появились «серпоносные» или «косящие» колесницы. Серпы оказывали на противника не только сильное моральное воздействие, но и поражала отряды лёгкой пехоты противника, взаимодействующие с вражескими запряжками. Следующим шагом стала установка остриёв копий на дышло — теперь колесница могла снова атаковать в лоб регулярную тяжёлую пехоту.
Наибольшую известность эти экипажи получили благодаря персам — в дополнение к установке серпов и копий, те стали и защищать лошадей броней и поставили ещё серпы под осью вниз. Хотя это и снижало проходимость колесницы, но значительно повышало смертоносность экипажа при атаке.
Ещё одной проблемой была прочность колёс — решалась она у разных народов по-разному, но оптимума достигли именно персы, они начали делать цельнобронзовые колёса. Конечно, это несколько увеличило вес корпуса, но значительное увеличение прочности, а главное диаметра колеса, увеличило проходимость при той же скорости.

При правильном применении это оружие было чрезвычайно эффективно, но, к моменту нападения Александра Македонского на персидского колосса, ни о какой эффективности говорить не приходилось.

Позднее, серпоносные колесницы в очень больших количествах (многие сотни) встречались на вооружении армий диадохов. Они были значительно усовершенствованы по сравнению с персидским прототипом: стали более проходимы, получили возможность практически безопасно атаковать в лоб македонскую фалангу с длинными сариссами. К сожалению, описание войн диадохов сохранилось очень плохо, поэтому совершенно неизвестно, где и когда они использовались. Плутарх в своём жизнеописании Деметрия Полиоркета подчёркивал, что он был настолько хорошим полководцем, что мог разбить и опрокинуть колесницы Антигона, что говорит о их высокой военной ценности. Позже колесницы с косами (серпами) применил Митридат Великий, в частности, с их помощью он полностью уничтожил войско легата Лукулла Триария в первой битве при Зеле. Через несколько лет на том же самом месте серпоносные колесницы сына Митридата Фарнака чуть было не уничтожили армию Юлия Цезаря. Путём невероятных усилий тому удалось победить. В римскую и парфянскую армии косящие колесницы не вписывались тактически, поэтому начался их упадок. Но, по некоторым данным (Шахнамэ, Чатран и маджатик) этот род войск возродился и в сасанидском Иране, и в средневековой Византии, но применялся не очень широко — стоимость такой колесницы была очень высокой, а если учитывать и сложность подготовки экипажей, то чрезмерно высокой и для Ирана, и для Византии.

Роль колесниц в армии

Количество колесниц в составе армий могло сильно разниться. В Китае и Индии одна колесница приходилась на 100 солдат. В Ассирии — на 200. В Египте конца II тысячелетия — на 50. В сухопутной армии Карфагена — даже одна на 20 солдат. Есть указания, что у хеттов колесница приходилась даже на 10 человек, но это маловероятно.
Колесницы по своему времени представляли собой достаточно дорогостоящие и технологичные изделия. В Ассирии имелся царский завод по производству колесниц, причем стратегические материалы (главным образом дерево разных пород) свозились со всего известного ассирийцам мира. Только ценой подобных затрат удавалось сочетать прочность конструкции с её легкостью, позволявшей размещать в коляске трёх человек, вместо 1-2 у менее изощрённых народов.

Колесницы донских степей

Самое сильное, ударное военное снаряжение эпохи первых кочевых племён в открытом бою является боевая колесница. По современному масштабу её можно прировнять к танку, вместе с ней чаще всего применялись пешие воины. Не смотря на малое количество информации, колесницы донских степей были и их находили в курганных захоронениях раннескифского времени (чаще в погребениях катакомбных культур). 

Какими были колесницы?. 

Следует отметить, что колесницы были двух колёсные и четырёхколёсные. В донских степях найдены колесницы в позднеямных, катакомбных и позднекатакомбных захоронениях. В основе её был деревянный прямоугольный каркас, если колесница была на четырёх колёсах, то ещё и бревенчатое перекрестие. Каркас чаще всего был оплетён прутьями кустарников, или тонкими ветвями деревьев, возможно ивовых. Борта тоже были плетёнными, поэтому практически не сохранились. Передний борт чаще был выше остальных, чтобы защищать колесничего. 

Колеса наборные из трёх досок, примерной толщиной 4-5 сантиметра. Крайние в виде полумесяца. Средняя либо сделана вместе с втулкой, либо имеет отдельную втулку. Между собой доски скреплены четырьмя короткими поперечинами. По всей видимости, доски имели по контуру обтягивающий материал, возможно кожаный, для большей крепости колеса. Для облегчения в досках делались круглые, овальные, либо полумесяцем отверстия.

Ниже, на рисунке мы видим наборные колёса колесниц:

1. Колесо под №1 найдено под курганом Маломартыновским. Диаметр колёс 70 сантиметров.

2. На вертолётном поле в Ростове-на-Дону найдено одно колёсо, рисунок под №2. Его диаметр 56-58 сантиметров.
3. В курганном могильнике Долгая могила найдены колёса соответствующие №3.
4. Под №4 у нас колесо найденное в кургане близ посёлка Родионо-Несветаевского, его диаметр 62 сантиметра. Обычно одиночными колёсами закрывали вход в погребальную камеру.
5. Последний тип колес под №5 найден на кургане Золотые Горки IV. Диаметр его соответствует 65 сантиметров. 
Следует отметить, что нет информации о находках в захоронениях Ростовской области навершиев на ярме из бронзы. Хотя можно предположить, что вместо них применялись обычные кольца для продевания в них вожжей. 

Захоронения колесничих. 

В раскопках захоронений позднебронзового периода появляются уникальные захоронения воинов-колесничих. Чаще всего в этих погребениях присутствуют такие предметы древности, как оружие, псалии и кости лошадей (возможно быков). Среди вооружения встречаются:
1. кинжал,
2. меч,
3. стрелы,
4. копья и дротики,
5. реже топоры,
6. булава.

Сами же колесницы в захоронениях встречаются редко. Чем это обусловлено? Конечно, можно предположить, что терять такое мощное вооружение было бы глупо, закапывая вместе с хозяином. Другое дело, если колесница изначально сломана, и восстановить её тяжело. Следует отметить, что курганы захоронения колесничих с колесницами имеют или имели большие размеры. 

Возможно, что чаще всего в роли воинов-колесничих были молодые юноши, дети знатных воинов и вождей. В битвах они погибали, колесницы разбивались, и их невозможно было вернуть на родину. Это ещё одна версия, почему хоронились без колесниц. Но я все-таки склонен к первой версии. В некоторых могилах находят лишь колёса, быков с бронзовыми кольцами, что вероятно доказывает, гибель колесницы и боевых лошадей и невозможности захоронениях их с хозяином.

О предметах упряжи и их истории. 

Лошади и управление колесницами. 

Чаще всего в колесницу впрягали четыре лошади, иногда их было три. До появления псалий, колесничие зауздывали лошадей с помощью своеобразных недоуздков из ремней. В некоторых случаях использовались бронзовые кольца в носу, как у быков. Это немного мешало управлению. В случае непредвиденных обстоятельств во время боя, своим резким движением колесничий мог либо резко остановить лошадей в ненужном месте, либо впустить их в беспорядочный бег. Вероятно, они с детства учились управлению колесницей, просчитывая все внезапные случаи. 

Двухколёсная колесница была, конечно же, легка в управление, её дышло крепилось к неподвижной оси колёс. Четырёхколёсная - более огромная и менее поворотливая, но вместительная. Считается, что четырёхколесными обладали состоятельные воины, так как их было сложнее сделать, и требовали за собой более сложный уход.

 



Источник: http://donovedenie.ru
Оценить статью:
Просмотров: 630 | Рейтинг: 5.0/1
tags: военная колесница, колесница, донская колесница, египетская колесница, конная колесница
Всего комментариев: 0
avatar

ВХОД НА САЙТ

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ

СТАТЬИ

ДРАЙВИНГ - СПОРТ АРИСТОКРАТОВ (0)
РЕДКИЕ НАЗВАНИЯ КОННЫХ ПОВОЗОК (0)
КОНСКАЯ УПРЯЖЬ — ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ТРЕБОВАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ (0)
Старинные цирковые вагонеты, повозки (0)
ПДД ДЛЯ ГУЖЕВОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ (0)
ГУЖЕВОЙ ТРАНСПОРТ (ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ) (0)
ЭХ, ПРОКАЧУ! (0)

ФОРУМ

  • Правила дорожного движения для гужевых повозок и экипажей (4)

  • Чертежи гужевых повозок, колес, ступиц и т.п. (3)

  • Заездка молодой лошади в упряжь (1)

  • Как сплести рептух для сена (0)

  • Заездка молодой лошади в сани (2)

  • Веревочный недоуздок + лейца (2)

  • Телега для лошади повышенной проходимости (1)

  • Как сделать уздечку (оголовье) из веревки (0)

  • Как приучить молодую рабочую лошадь к упряжи (0)

  • Как приучить молодую рабочую лошадь к упряжи (0)

  • ...

    ...

    Яндекс.Метрика статистика Лошади и конный спортКонный дворик. Статьи о лошадях. Консультации по конному спорту.