КНИГИ

ВИДЕО

Achenbach, Wending naar...

0 0 0.0

Training a horse to pul...

00:01:25
1 0 0.0

Юдинов

0 0 0.0

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ОБЪЯВЛЕНИЯ

Упряжь Van der Wiel (0)
Конно-спортивный кулб "СВЕЧИНСКИЙ" (0)
Конно-спортивный клуб "4 СЕЗОНА" (0)
Конно-спортивный клуб "ЛЕВАДИЯ" (0)
Изготовление колес, саней, двуколок (0)
кованые ограждения (0)
Шорная мастерская "Аврора" (0)
ООО «Студия Хорс» (1)
Фирма "КАРО" (0)
Cедло винтек 2000 б/у в отличном состоянии (0)

СТАТИСТИКА


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

КАБРИОЛЕТ, ОМНИБУС, КОНКА

Кабриолет,омнибус,конка

Мы сегодня основательно подзабыли как выглядели кабриолеты, брички, дрожки, тарантасы, фаэтоны, ландо и прочие средства передвижения, исправно служившие людям много лет. Они заменяли нашим предкам нынешние личные автомобили, такси, маршрутки и автобусы. Давайте вспомним дедовский транспорт.

Кабриолет - легкая двухколесная тележка без козел для двух седоков. В нее впрягается одна лошадь. Кабриолет появился во Франции, где поначалу служил в качестве наемных экипажей. Вы могли заказать кабриолет для какой-нибудь поездки и сами могли им управлять, если с Вами был попутчик и не оставалось места для кучера. Конюх, доставивший кабриолет к Вашему дому, в этом случае стоял на специальной площадке сзади между С-образными рессорами. Кстати, обратите внимание на элегантно загнутые вниз оглобли, придающие кабриолету неповторимый шарм.

Cabriolet (PSF).jpg

Когда заказчик больше не нуждался в кабриолете, конюх пересаживался вперед и возвращался в свою конюшню. Дальнейшее свое развитие в качестве такси кабриолет получил в Англии, под названием Hansom Cab (хэнсам кэб или просто кэб). Шерлок Холмс и доктор Ватсон часто использовали этот вид транспорта для передвижения по Лондону, впрочем как и другие жители этого огромного города.


Hansom Cab (хэнсам кэб или просто кэб).Фото 1877 года.


Здесь уже пассажиры только ехали, но не управляли лошадью. Ступенька для конюха была преобразована в высоко поднятое место кучера. Два пассажира (при желании можно было втиснуться и троим) сидели в кабинке защищенной от дождя и грязи летевшей из под колес и копыт встречных экипажей. Перед ногами пассажиров был щит защищающий от грязи и камней вылетавших из под копыт собственной лошади.Со временем в боковых стенках кабинки появились стеклянные окна. В верхней части задней стенки находилась небольшая дверца для общения седоков с кучером. Через эту же дверцу пассажиры расплачивались по завершении поездки.

Более шикарным экипажем считалось ландо. Ландо (через фр. landau от нем. Landau(er)) — лёгкая четырёхместная повозка со складывающейся вперёд и назад крышей. Название образовалось от названия города Ландау в Германии, где повозки этого типа были изобретены в XVIII веке.


Ландо на улицах современной Вены.


Комфортабельные ландо на рессорах и иногда пневматических шинах всегда считались роскошными, «дамскими», экипажами. До сих пор используются как фиакры и в парадных случаях. Пассажирские сиденья расположены в два ряда лицом друг к другу.
Конструкция ландо не позволяла пассажирам управлять лошадью и потому требовался кучер.
Использовались как мягкие поворотные крыши, так и жёсткие съемные элементы.


Файл:AUSTRIA Parlament 3.JPG

Фиакр с туристами на улицах Вены.


Если ландо являлось частной собственностью, то для общественных нужд использовался фиакр - модификация ландо. Фиакр (франц. fiacre) — наёмный городской экипаж на конной тяге, использовавшийся в странах Западной Европе как такси до изобретения автомобиля.
Само слово «фиакр» произошло от названия гостиницы «Htel de saint Fiacre» («Отель святого Фиакра») в Париже, возле которой подобные конные экипажи впервые появились в 1620 году.
В настоящее время фиакры используются как средства передвижения при проведении экскурсий для туристов, путешествующих в западноевропейские страны как элемент воссоздания эпохи XVIII-XIX веков. Особенно славится конными экипажами столица Австрии - Вена, в которой расположено несколько официальных стоянок для фиакров: в Шённбрунне, в Хофбурге, на Штефансплац и т.д.

Если фиакр и кэб являлись прототипами такси, то прототипом автобуса являлся омнибус, а трамвая - конка.

Омнибус (от лат. omnibus «всем», форма дат. падежа мн. числа лат. omnis «каждый») — вид городского общественного транспорта, характерный для второй половины XIX века. Многоместная (15—20 мест) повозка на конной тяге, предшественник автобуса. Постепенно был вытеснен конкой и трамваем. Тем не менее, например, в Санкт-Петербурге омнибус существовал вплоть до 1914, а в Екатеринославе - до революции 1917 г. и Гражданской войны (последний омнибус осуществлял регулярные перевозки пассажиров на Новомосковск и обратно).Часто пассажирские места располагались не только внутри омнибуса, но и на крыше (так называемый «империал»).


Лондонский омнибус.


Файл:Первый петербургский омнибус 1832 г..JPG

Петербургский омнибус, 1832 год.


Считается, что первый в мире омнибус начал действовать в Нанте (Франция) в 1826 году. Однако правильнее будет сказать, что в Нанте в 1826 году впервые стали использовать слово «омнибус». Известно, что многоместные пассажирские экипажи были пущены в Париже ещё в 1662 году при Людовике XIV. Позднее многоместные пассажирские экипажи различных конструкций использовались и в других городах. Однако массовое распространение омнибуса началось только в XIX веке.
В начале XIX века в Нанте молодой человек по имени Этьен Бюро (tienne Bureau) создал транспортное средство для перевозки служащих своего деда, судовладельца, между его конторой и таможней. Транспортное средство обычно размещалось на Площади Коммерции, рядом со шляпным магазином Омнэ (Omns). На вывеске магазина было написано «Omnes Omnibus» (игра слов — omnes по-латыни «все», omnibus — «всем» или «для всех»). Так среди пользователей линии вошло в оборот выражение «пойти к омнибусу», «сесть на омнибус».
Организатором публичного омнибусного обслуживания в Нанте в 1826 году был бывший офицер Станислас Бодри (Stanislas Baudry). Выйдя в отставку, он открыл на окраине Нанта мучную мельницу, а чтобы утилизировать с толком её тепло, — и баню при ней. Для привлечения клиентов в баню и была организована омнибусная линия. Вскоре Бодри обнаружил, что многие пассажиры ездят на омнибусе не только в баню, а сходят, не доезжая до конечной остановки, на промежуточных пунктах. Это натолкнуло его на мысль о том, что его транспортное средство имеет самостоятельную ценность (при создании оно задумывалось как дополнение к бане). Бодри назвал своё транспортное средство voiture omnibus, что значило «повозка для всех». Омнибус комбинировал функции извозчика и дилижанса: как извозчик, омнибус перевозил пассажиров в городе (но извозчик работал в режиме такси); как дилижанс, омнибус был маршрутным транспортным средством, перевозящим большое количество пассажиров (но дилижанс использовался для междугородних перевозок). Скамьи в омнибусе Бодри шли вдоль бортов; вход располагался сзади.
Однако имеются также данные и том, что на два года раньше, чем в Нанте, омнибусное сообщение было организовано Джоном Гринвудом между Манчестером (Маркет-Стрит) и его пригородом Салфордом (Пенделтон). Омнибус начал ходить по этому маршруту 1 января 1824 года. В 1832 году омнибусы появились в Бордо и Лионе. Возможно, концепция была позаимствована в Нанте, хотя не исключено что идея просто «витала в воздухе».
Появились омнибусы и за пределами Франции. Лондонская газета писала 4 июля 1829 года: «Новое транспортное средство, называемое омнибусом, начало ходить между Паддингтоном и Сити». Эта линия считается началом истории лондонского автобуса. Организатором омнибусного движения в Лондоне был Джордж Шилибир (George Shillibeer), который ранее, в 1827 году, находясь в Париже, разработал свой тип омнибуса. Сначала в Лондоне использовали 22-местные омнибусы, но они были слишком неповоротливы, и их заменили омнибусами на двенадцать человек. Первый маршрут лондонского омнибуса имел протяжённость в пять миль, на преодоление этого расстояния уходил час. В 1903 году в Лондоне начали действовать городские автобусы (первоначально их называли автомобиль-омнибусами). В течение последующих десяти—пятнадцати лет моторные автобусы полностью вытеснили своих конных предшественников.

Конка. Монополизм омнибуса продлился недолго: уже в тридцатых годах XIX века в городах появились первые конки. Однако популярны конки стали только после того, как в 1852 году французский инженер Альфонс Луба изобрёл рельсы с жёлобом для реборды колеса, которые утапливались в полотно дороги. До этого использовались рельсы, выступающие на 15 см над уровнем улицы, что значительно мешало уличному движению. Поездка на конке, вагон которой ехал по ровным рельсам, была гораздо более удобной, чем езда в омнибусе, который трясло на неровностях дороги.


Конка в Москве, 1900 год.



Дилижанс (от фр. carosse de diligence, «проворный экипаж») — средство передвижения, междугородный общественный транспорт. Многоместная карета на конной тяге, перевозившая пассажиров и почту.
Почтовые дилижансы получили наибольшее распространение в конце XVIII — начале XIX века. Средняя маршрутная скорость почтовых дилижансов составляла 9-10 км/ч. Например, поездка по маршруту Париж—Базель занимала 60 часов. Дилижансы ехали днём и ночью. Остановки делались только для еды в тавернах и для смены лошадей.
Значение дилижансов начало падать после появления железных дорог. Последние дилижансы использовались до второго десятилетия XX века, пока не были заменены автобусами. Например, в Нидерландах последний маршрут дилижансов действовал до 1915 года.

Первое дилижансное общество в России было организовано в 1820 году. Маршрут Москва——Петербург преодолевался за 4 — 4,5 суток при стоимости проезда 95 рублей за одного пассажира. В 1838 году открылась линия дилижансов от Гатчины до Царского Села. В 1841 году дилижансные линии связали столицу с Ригой и Варшавой, с 1852 года было открыто регулярное движение почтово-пассажирских дилижансов по линии Москва—Харьков.В каретах на момент открытия линий помещалось по восемь пассажиров.


Дилижанс в пути.



В XIX — начале XX века основным видом городского транспорта в России были извозчики. Торговый извоз в городских поселениях Российской империи регулировался думами, которым в 1892 году предоставлено право составлять обязательные постановления о производстве извозного промысла, о типе извозчичьих экипажей, о городских омнибусах и других общественных экипажах, а также устанавливать таксы за пользование извозчичьими экипажами.


Извозчик.


И еще о некоторых типах конных повозок.

Шарабан (фр. char bancs) — тип открытой повозки. Появились во Франции в начале XIX века. Название происходит от французского char bancs («повозка с деревянными скамьями»). Шарабаны изготавливались в виде четырёхколёсных с поперечными сидениями в несколько рядов или одноконных двуколёсных экипажей.
Шарабаны использовались для прогулок, загородных поездок, охоты. Изначально были запряжены лошадьми, позже появились моторные.
Вышли из употребления в 20-x годах XX века.


Файл:Windsor1844Louis-PhilippeMarie-AmlieRoyalPartyCharabancJosephNash edited.jpg Конный четырёхколёсный шарабан в Виндзорском замке в 1844 году


Бричка (польск. bryczka, bryka) — известная с XVII века лёгкая четырёхколёсная повозка для перевозки пассажиров. Была распространена в основном на Западе и Юге Российской империи.
Кузов мог быть как открытым, так и закрытым и крепился на двух эллиптических рессорах. Верх делали кожаным, плетёным или деревянным, иногда его утепляли; были модели и без верха.
В бричку запрягали одну или пару лошадей. Кучер мог сидеть на козлах или рядом с пассажиром.

Телега — четырёхколёсная грузовая повозка. В телеги обычно впрягают лошадей, реже — буйволов, мулов, волов.
Традиционно телеги изготавливают из дерева, хотя на современных телегах часто вместо деревянных колёс устанавливают колёса с пневматическими шинами. На телегах используется оглобельная или дышловая упряжка.
Несмотря на кажущуюся примитивность, телега является сложным техническим сооружением состоящим из многих деталей. На строительство телеги у сельского плотника и его помощника уходило не меньше месяца работы


Файл:Телега. Хозяйственный двор монастыря.Валаам.jpg
Телега.Хозяйственный двор монастыря.Валаам.



Грузоподъёмность обычных телег составляет около 750 кг. Собственный вес такой телеги составляет 250—300 кг, размеры — примерно 2,5 х 1,5 м. Диаметр передних колёс обычно меньше, чем диаметр задних (60 — 70 см и 70 — 100 см соответственно).
Существуют также телеги-тяжеловозы, на которых можно перевозить до двух тонн груза.
В Советском Союзе было двенадцать телегостроительных заводов. Самым крупным из них был завод «Смена» в Боровичах. В восьмидесятые годы он выпускал до двух тысяч телег в месяц, которые поставлялись во все уголки Советского Союза. Обычная телега завода «Смена» стоила тогда 200 рублей, телега на резиновом ходу — 450 рублей. Современная стоимость обычной телеги составляет около 10 тыс. рублей.

При желании длинный ряд конных повозок и экипажей можно продолжить: фургон, воз, арба, тарантас, двуколка и т.д. Они все хорошо послужили человечеству. Скажем им спасибо.

Оценить статью:
Просмотров: 1077 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ВХОД НА САЙТ

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ

СТАТЬИ

ДРЕВНЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ДОРОГ И ТРАНСПОРТА ПО ДАННЫМ АРХЕОЛОГИИ (0)
ДРАЙВИНГ - СПОРТ АРИСТОКРАТОВ (0)
Волокуша (0)
КАБРИОЛЕТ, ОМНИБУС, КОНКА (0)
Любовь и лошади. Как водитель такси променяла машины на карету (0)
Повозка MG-Wagen с зенитной установкой Zwillingssockel-36 (0)
ИСКУССТВО ВОЖДЕНИЯ КОННОЙ УПРЯЖКИ: ДРАЙВИНГ (0)

ФОРУМ

  • Виды экипажей (1)

  • Правила дорожного движения для гужевых повозок и экипажей (4)

  • Чертежи гужевых повозок, колес, ступиц и т.п. (3)

  • Заездка молодой лошади в упряжь (1)

  • Как сплести рептух для сена (0)

  • Заездка молодой лошади в сани (2)

  • Веревочный недоуздок + лейца (2)

  • Телега для лошади повышенной проходимости (1)

  • Как сделать уздечку (оголовье) из веревки (0)

  • Как приучить молодую рабочую лошадь к упряжи (0)

  • ...

    ...

    Яндекс.Метрика статистика Лошади и конный спортКонный дворик. Статьи о лошадях. Консультации по конному спорту.