[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
СПРАВКА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ВВ-КОДОВ
Страница 1 из 11
Форум » О ЕЗДЕ В УПРЯЖИ » Документы » Правила дорожного движения для гужевых повозок и экипажей (Страны Европы)
Правила дорожного движения для гужевых повозок и экипажей
Admin
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Статус: Offline
Правила дорожного движения для гужевых повозок и экипажей

Упряжные лошади относятся к медленно движущимся участникам дорожного движения. Здесь даны некоторые положения, которые необходимо принять во внимание при езде в экипаже по дороге.



Изменение полосы движения

Медленно движущемуся участнику уличного движении нет необходимости менять полосы движения, если это не требуется дорожной разметкой. Кучер может поменять полосу движения, если ему необходимо свернуть на другую дорогу, но не должен ее менять, если ему нужно свернуть в проезд или ворота.

Изменение направления движения

Кучер должен заранее дать ясное указание о намерении изменить направление движения. Существуют определенные сигналы, подаваемые кнутом, для указания правого и левого поворотов.Сигналы, подаваемые рукой и кнутом
  • Замедление движения: вытягиваете правую руку и производите медленные движения вверх и вниз.
  • Остановка: правая рука вытянута вверх с кнутом, направленным строго вверх.
  • Поворот налево: правой рукой держите кнут над головой, указывая налево.
  • Поворот направо: правая рука вытянута и указывает направо.
  • Строго прямо: правой рукой указываете вперед.




Движение в темное время суток

Коляски, запряженные лошадьми, должны иметь световые приборы, как у мотоколясок, которые включаются через полчаса после захода солнца и выключаются за полчаса до восхода солнца. Два ярких фонаря должны быть установлены на одной высоте спереди коляски по углам справа и слева, а также красный светильник на задней части коляски с двумя красными отражателями. Рекомендуется прикрепить красный предупреждающий треугольник на задней части коляски, запряженной лошадьми.

Права на управление экипажем

В Великобритании, в отличие от других европейских стран, не требуются водительские права или квалификационный билет для езды на лошади по дороге. Дети любого возраста имеют право управлять упряжкой как из одной, так и нескольких лошадей. Только одно наказывается в Великобритании — управление лошадью или лошадьми в нетрезвом состоянии.

Нагрузка экипажа, запряженного лошадью

При выезде в упряжке следует предусмотреть и учитывать ряд вопросов, аналогичных правилам езды верхом. Очень важно ехать ровно и в постоянном темпе, регулярно переходя с шага на рысь. Пуская лошадь шагом после пятнадцатиминутного бега рысью, вы сможете проехать более длинное расстояние. Не берите с собой слишком много дополнительного груза, включая пассажиров или вещи. Общие правила приблизительного определения веса можно изложить следующим образом.
  • На шоссе большинство лошадей могут тащить вес, троекратный своему весу.
  • По грунтовым дорогам, на песчаной почве и другой местности такого типа, двойной вес лошади будет оптимальным вариантом для груза.
  • На холмистой или гористой местности максимальный вес груза должен соответствовать весу лошади.


И наконец, если совершаете длительное путешествие, очень важно регулярно останавливаться и давать отдых лошади. Перейдите на шаг, не доезжая до места отдыха (приблизительно за километр), чтобы лошадь или лошади имели шанс отдохнуть немного перед остановкой.
 
Admin
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Статус: Offline
Правила Дорожного Движения Российской Федерации 2015

25. Дополнительные требования к движению гужевых повозок, а также к прогону животных

25.1. Управлять гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.

25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Колонны гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

25.3. Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу с прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы.

25.4. Животных по дороге следует перегонять, как правило, в светлое время суток. Погонщики должны направлять животных как можно ближе к правому краю дороги.

Перегон животных по дорогам в темное время суток не запрещен, но Правила настоятельно рекомендуют этого не делать. В темное время суток в условиях недостаточной видимости перегон животных опасен, так как водителям может быть сложно своевременно заметить стадо и принять необходимые меры в случае возникновения экстренной ситуации. У погонщиков также ограничена возможность контроля поведения животных, и велика вероятность ослепления животных светом фар, в результате чего они могут повести себя неадекватно.
25.5. При прогоне животных через железнодорожные пути стадо должно быть разделено на группы такой численности, чтобы с учетом количества погонщиков был обеспечен безопасный прогон каждой группы.

25.6. Водителям гужевых повозок (саней), погонщикам вьючных, верховых животных и скота запрещается:
  • оставлять на дороге животных без надзора;
  • прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных уровнях);
  • вести животных по дороге с асфальто- и цементобетонным покрытием при наличии иных путей.

ЗНАКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Движение гужевых повозок запрещено


Дорожный знак «Движение гужевых повозок запрещено» вводит запрет на  движение гужевых повозок и саней, а также верховых, вьючных животных.
Кроме того, по таким участкам дороги запрещается осуществлять и прогон скота.



Где целесообразно применять знак, запрещающий движение гужевых повозок и иже с ними? Прежде всего, на скоростных магистралях, где животные будут помехой движению транспортных средств.
И, конечно, в тех местах, где продукты жизнедеятельности животного организма наименее всего желательны. Мы же живем не в Египте, и у наших лошадок (в отличие от их верблюдов) нет специального мешочка под хвостом.

Движение гужевых повозок и т.д. запрещено только с места установки данного знака, а также со всех боковых проездов, обозначенных им в сочетании с табличками.



Однако, в том случае если какой-то боковой (или задний) въезд на данную дорогу не оснащен знаком «Движение гужевых повозок запрещено», то можно смело следовать в заданном направлении, не боясь административной ответственности.

Знак «Движение гужевых повозок запрещено» имеет два исключения для водителей, которые могут проигнорировать его при движении.
Это водители гужевых повозок, вьючных или верховых животных, пастухи и чабаны, осуществляющие перегон скота через дорогу (или по дороге), которые:

  • Проживают или работают в зоне, которая обозначена знаком «Движение гужевых повозок запрещено», или обслуживают предприятия, расположенные в данной зоне;
  • Являются сотрудниками федеральной почтовой службы РФ и исполняют свои непосредственные профессиональные обязанности в зоне действия знака.

    Кстати, несмотря на юмористичность ситуации, погонщики скота, согласно правилам дорожного движения, являются водителями, но только в тот момент, когда перегоняют скот по проезжей части дороги.

  •  
    Admin
    Генерал-майор
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 297
    Статус: Offline
    Ну и напоследок:

    Госавтоинспекцией Витебской области совместно с УП «Белтехосмотр» и транспортной инспекцией в очередной раз проводится декада по контролю качества практического обучения вождению «Учебный автомобиль».В ходе этого мероприятия специалисты трех ведомств будут следить за соблюдением требований программ и технических нормативно-правовых актов в области подготовки водителей.



    Стоит отметить, что с наступлением осени и, как следствие, сокращением светового дня, по всей стране резко возрастает частота наездов на гужевые повозки в темное время суток. В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий сотрудниками районной Госавтоинспекции проводится акция, в рамках которой владельцы всех гужевых повозок могут обратиться в отделение ГАИ Дубровенского РОВД, расположенного по адресу г. Дубровно, ул. Старопочтовая, д.55, где им будут выдаваться световозвращающие элементы, а также номер на гужевую повозку.
    Для получения фликера и номера для личного транспортного средства, хозяину гужевой повозки необходимо иметь при себе паспорт.
    Какие будут результаты данной профилактической работы по предупреждению и предотвращению несчастных случаев на дорогах, покажет время. Однако нам не следует забывать о том, что ежедневно мы являемся участниками дорожного движения.
    А поэтому снижение потенциальной опасности на дороге для каждого человека является нашей общей и главной задачей, решение которой позволит сохранить жизнь не только нам, но и нашим близким.
    Виктория АЛЕКСАНДРОВА.
    Фото автора.

    Еще одна маленькая статья из предыдущей темы:

    Витебской области сотрудники Госавтоинспекции будут проводить мониторинг оснащенности гужевых повозок световозвращающими элементами.

    Контрольные мероприятия проводятся в рамках республиканской акции «Стань заметней в темноте!» Одним из первых в графике проверки стал Вороновский сельский совет Витебского района, здесь инспекторы проверили оборудование повозок фликерами, а также помогли владельцам гужевого транспорта установить специальные вставки в соответствии с требованиями ПДД.
    В этом году аварии с участием гужевого повозок и автомобилей произошли в Оршанском, Шарковщинском и Сенненском районах: во всех трех ДТП есть пострадавшие, в двух из них возчики гужевого транспорта погибли на месте происшествия. 6 октября около 19:00 39-летний житель города Витебска, управляя автомашиной «ДЭУ-Нексия» на автодороге Витебск-Сенно вблизи деревни Савиничи совершил наезд на ехавшую в попутном направлении из города Сенно в направлении Витебска гужевую повозку под управлением 61-летнего жителя деревни Савиничи. В результате аварии возчик гужевого транспортного средства получил телесные повреждения, от которых на месте ДТП умер, — приводит информацию инспектор отделения агитации и пропаганды ГАИ Василия Чепика сайт УВД Витебского облисполкома.
    В большинстве своем, такие происшествия происходят в основном именно в темное время суток. При неблагоприятных погодных условиях незначительной продолжительности светового для, «темный» гужевой транспорт на проезжей части является весьма опасным и при встречном разъезде автомобилей избежать наезда на повозку практически не возможно.
    Согласно Правилам дорожного движения, гужевая повозка должна быть оборудована спереди световозвращателями белого цвета, сзади – красного. Во время движения по дорогам в темное время суток или в условиях недостаточной видимости на гужевой повозке дополнительно должен быть установлен фонарь белого цвета спереди, а сзади – фонарь красного цвета.
    В соответствии с Кодексом об административной ответственности, за нарушение Правил дорожного движения водители гужевых повозок несут ответственность по ст. 18.23 ч.1. В случае ее нарушения предусматривается штраф в размере от 150 000 до 450 000 рублей. Если же водитель гужевой повозки находится в состоянии алкогольного опьянения, штраф увеличивается до 450 000 - 750 000 рублей.

     
    nataliys2015
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Статус: Offline
    Вот если бы они еще и соблюдались.
     
    Admin
    Генерал-майор
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 297
    Статус: Offline
    Выдержка из ПДД 2016г. Украины:

    Требования к лицам, управляющим гужевым транспортом, и погонщикам животных

    7.1.Управлять гужевым транспортом и перегонять животных по дороге разрешается лицам не моложе 14-летнеговозраста.

    7.2.Гужевая повозка (сани) должна быть оборудована световозвращателями: спереди белого цвета, сзади — красного.

    7.3.Для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на гужевом транспорте необходимо включать фонари: спереди — белого цвета, сзади — красного цвета, устанавливаемые с левой стороны повозки (саней).

    7.4.В случае выезда на дорогу с примыкающей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью водитель повозки (саней) должен вести животное под уздцы, за повод.

    7.5.Перевозить людей гужевым транспортом разрешается при наличии условий, исключающих возможность нахождения пассажиров за боковыми и задним габаритами транспортного средства.

    7.6.Перегонять стадо животных по дороге разрешается только в светлое время суток, при этом привлекается такое количество погонщиков, чтобы можно было направлять животных как можно ближе к правому краю дороги и не создавать опасности препятствий другим участникам дорожного движения.

    7.7.Лицам, управляющим гужевым транспортом, и погонщикам животных запрещается:
    • а)двигаться по автомобильным дорогам государственного значения (по возможности двигаться по автомобильным дорогам местного значения);
    • б)использовать телеги, не оборудованные световозвращателями, без фонарей в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;
    • в)оставлять на полосе отвода дороги животных без надзора и выпасать их;
    • г)вести животных по дорогам с усовершенствованным покрытием, если рядом есть иные дороги;
    • ґ)перегонять животных по дорогам в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;
    • д)перегонять животных через железнодорожные пути и дороги с усовершенствованным покрытием вне специально отведенных мест.


    7.8.Лица, управляющие гужевым транспортом, и погонщики животных обязаны выполнять требования других пунктов настоящих Правил, касающиеся водителей и пешеходов и не противоречащие требованиям этого раздела.
     
    Форум » О ЕЗДЕ В УПРЯЖИ » Документы » Правила дорожного движения для гужевых повозок и экипажей (Страны Европы)
    Страница 1 из 11
    Поиск:

    Яндекс.Метрика статистика Лошади и конный спортКонный дворик. Статьи о лошадях. Консультации по конному спорту.