[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
СПРАВКА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ВВ-КОДОВ
Страница 1 из 11
Форум » О ЕЗДЕ В УПРЯЖИ » Драйвинг » Виды экипажей
Виды экипажей
Admin
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Статус: Offline
С тех пор как человек перебралсясо спины лошади в повозку, он изобрел много различных видов экипажей. Сначала это были тяжелые неудобные повозки на деревянных колесах. Потом экипажи совершенствовались, становились более легкими и комфортными. Мне хотелось бы рассказать о некоторых видах экипажей.

Их можно разделить на:
    спортивные,
    прогулочные,
    экипажи для выездов,
    специальные экипажи
.

Спортивные экипажи

Для спортивных соревнований используют два вида экипажей: для езды по дрессажной арене и для марафона. Эти экипажи отличаются как по внешнему виду, так и по техническим характеристикам. Наиболее востребован для дрессажной езды экипаж под названием «Спайдер». В переводе на русский это означает «паук».



Это название экипаж получил за своеобразную разлапистость. Он довольно высок на ходу, его колеса очень большого диаметра и широко
расставлены. По внешнему виду он напоминает паука.  Спайдер бывает для одиночных, пароконных и четвериковых запряжек. Варьируется только вес и размер экипажа. Для многооконных запряжек, ширина колеи экипажа и его вес больше, чем для одиночных. Постромки упряжи  к спайдеру крепятся посредством «кулачков» или вальков на выбор. Если Вы используете хомут, то крепите постромки  к «кулачкам», если используете шорку, то крепите к валькам. Спайдер используют для дрессажной езды и паркура, то есть два дня в одном соревновании. Но, спайдер не желательно использовать для езды по пересеченной местности. Экипаж этот на довольно жестком ходу, и может легко перевернуться.  Во время дрессажной езды драйвер сидит впереди, справа на сиденье, а грум сзади. Спайдер имеет маленькое узкое сиденье, на котором сидит грум. Некоторые драйверы предпочитают двухколесные экипажи – двуколки.



Двухколесный экипаж имеет одно длинное сиденье. В двуколке грум и драйвер сидят рядом. Драйвер сидит справа, а грум  с левой стороны
сиденья. Это создает некоторые сложности для драйвера в управлении лошадьми, поэтому к езде в двуколке нужно приспосабливаться. На паркуре вы должны провести свою упряжку через створы конусов. Разумеется, провести два колеса проще, чем провести четыре, так как при использовании двухколесного экипажа пропадает риск задеть конус задними колесами. Но, я слышала от опытных драйверов, что это преимущество теряется, если драйвер не привык ездить в двуколке. Все-таки, человек сидящий рядом, очень мешает управлять лошадью. Как
Вы уже наверно догадались, в соревнованиях по драйвингу двуколка  используется только на ровном поле. Вы можете отправиться на конную прогулку в двуколке, но Вам следует быть очень осторожным на любых неровностях или откосах дороги. Если Вы все-таки решили приобрести двуколку, то следует знать, что двуколка подбирается в соответствии с ростом лошади. Перед покупкой двуколки сделайте несколько измерений. Дома на лошади одетой в сбрую измерьте расстояние между самым широким местом седёлки и между землёй и местом крепления оглобель, то есть высоту. Выбирая понравившуюся вам двуколку, измерьте расстояния между ушками оглобель. Оно должно соответствовать расстоянию самого широкого места седелки. Затем попросите приятеля поднять оглобли двуколки таким образом, чтобы пол был ровным, без уклона. Измерьте высоту от земли до ушек оглобель. Это высота должна совпадать с той высотой, какую вы получили, измеряя высоту от
пола до места крепления оглобель на седелке вашей лошади. Если эти размеры не совпадают, этот экипаж вашей лошади не подходит. Нужен больше или меньше. Конечно, невозможно найти экипаж, который точно соответствует вашим размерам, но по высоте может быть допущена разница около 10 см, а в  части между оглобель допускается только расширение на  лишние 10 см. Если расстояние между ушками оглобли уже, чем широкая часть седелки, этот экипаж точно не подходит вашей лошади. Оглобли не должны быть слишком длинные или слишком короткие. При слишком коротких оглоблях лошадь может нечаянно удариться ногой о валек или, начать бить задом оттого, что хвост трется о передок экипажа. Очень длинные оглобли затрудняют движение лошади на поворотах, и заставляют ее тратить больше сил, когда она тянет экипаж, останавливает, или страгивает его с места. Также следует обратить внимание, чтобы вам было удобно сидеть в экипаже. Множество экипажей не имеют достаточного пространства для ног взрослого человека. Это очень существенный недостаток, т.к. уверенно править лошадьми
можно только в удобном положении.Драйвер должен так сидеть на козлах, чтобы его ноги, упираясь в пол, были удобно согнуты. Если бёдра и
колени подняты в результате того, что ноги чрезмерно согнуты в коленях, это создаёт проблемы  в случае неповиновения лошади.Так же опасно ехать на экипаже с очень высоким сиденьем, когда ноги с трудом дотягиваются до пола. Любой неожиданный рывок лошадей приведёт к падению кучера. Установленная под верным углом подставка для ног позволит избежать эту опасность.

Для активной езды по бездорожью, для преодоления спусков, подъемов, откосов, и водных преград, в драйвинге используют специальный вид экипажа. Мастера так и называют его: «Марафон»



Экипаж для марафона разработан таким образом, чтобы свести к минимуму возможность переворота на труднопроходимых участках. Сломать что-либо в таком экипаже достаточно сложно. Проходя трассу марафона в таком экипаже, Вы не будете задумываться, возможно ли проехать по этой дороге. Вы просто будете ехать, зная, что проедете без проблем, если у лошадей достаточно сил вытянуть его. Например, если нужно
вытянуть экипаж из вязкой грязи с неровным грунтом, где обычный экипаж просто перевернется, или нужно подняться по откосу вверх. В различных ситуациях этот экипаж не подведет. Единственный минус этого экипажа в том, что его специализация сугубо спортивная. Он не имеет места для комфортного сидения пассажиров. Грум всегда стоит на подножке экипажа и никогда не садится во время марафона. Впрочем, на некоторых экипажах вообще нет дополнительных сидений. Например,  на экипажах для одиночной запряжки. Вес такого экипажа должен быть минимален. Для пони это всего 90 кг. На таком экипаже только одно сиденье – для драйвера.



Кажется, что весь экипаж состоит из сетки и металлических трубочек.  Грум стоит на задней подножке.  Так как четыре колеса экипажа сделаны из железа с усиленными толстыми спицами, они весят очень много. Окантованы такие колеса специальным резиновым ободом. Это ни в коем случае не надувные шины. Использование надувных шин в соревнованиях запрещено! Несмотря на некоторую визуальную «воздушность»
такого экипажа, можно быть уверенным, что он не развалится на куски на трудной дороге. Все экипажи для марафона сделаны с запасом прочности.
Крепление постромок на экипаже для марафона, происходит только посредством вальков. Чем меньше упряжь будет ограничивать движения лошади на пересеченной местности, тем меньше риск получить  потертости на теле животного.

Прогулочные экипажи

Если Вы хотите отправиться на прогулку с друзьями или семьей, то наиболее удобным может оказаться экипаж, который называют «Охотничий».



Этот экипаж, с отлично сбалансированным ходом, соединяет в себе достоинства спортивного экипажа и экипажа для выезда. Охотничьи экипажи бываю различных моделей, и количества пассажирских мест в них хватает, чтобы поехать на пикник всей семьей, или небольшой компанией. Кроме того, в задней части экипажа имеется место для крепления корзины, в которую Вы можете сложить все, что Вам
необходимо для пикника.
В прежнее время такие экипажи использовали богатые землевладельцы, когда отправлялись на охоту вместе со своими друзьями. Добравшись до места, они отправлялись на охоту, а их слуги готовили небольшой пикник. После охоты и пикника владелец  с друзьями усаживались в экипаж и отправлялись в обратный путь, обсуждая прошедшую охоту или другие дела. Трястись усталым на спине лошади после охоты необходимости не было.
Еще один вид экипажа использовался исключительно для охоты. Это так называемый Дог-карт. В переводе с английского это значит «собачья повозка».



Такое название этот экипаж получил именно потому, что внутри него перевозились собаки, которые участвовали в охоте. Хорошие охотничьи собаки всегда ценились очень дорого, и заботливый хозяин не хотел нагружать их чрезмерно. После охоты усталые животные спокойно
лежали в специальном ящике и отдыхали.   Под сиденьями экипажа можно заметить небольшое зарешеченное окошко. Это и есть место, где перевозили собак. Сейчас собак в таких экипажах не перевозят, но дизайн и технические характеристики экипажа сохранились, так как они очень удобны для использования. Ящик для собак в нынешних экипажах отсутствует, но окошечко сохранили, как дань традициям.

Экипажи для выезда

Многие из нас, наверное, часто мечтали о том, чтобы прокатиться в настоящей карете. Чтож, внешний вид кареты очень красив. Некоторые кареты украшены сусальным золотом и разрисованы не хуже, чем полотна знаменитых художников. Но, к сожалению, поездка в настоящей
карете не принесет вам удовольствия.



Ход у этих экипажей довольно жесткий. Именно поэтому путешественники были столь измотаны после поездки. Нынешние производители карет стараются компенсировать технические недостатки карет прошлых столетий, но довольно громоздкие габариты карет позволяют их использовать только в исключительных случаях. Например, для шоу программы или для обслуживания свадьбы. Использовать карету для конной прогулки не рентабельно. Для нее нужна ровная широкая дорога, и пассажиры не смогут наслаждаться погожим днем, так как окошки в карете маленькие.
Также для выезда или шоу программы можно использовать экипаж с названием «Ваген».



По внешнему виду он
напоминает цыганские кибитки или экипажи, которые использовали поселенцы  Дикого Запада.   В прежнее время такие экипажи использовали
люди, которые находились в поиске места для поселения, или просто любили вести жизнь на колесах. В наши дни такие экипажи можно увидеть только в шоу программах. Это может быть программа на несколько дней, и желающие смогут почувствовать себя покорителем Дикого Запада или свободолюбивым цыганом. Наиболее часто для выезда используется Ландо или Визави.



Это довольно громоздкие, но очень красивые экипажи. В наше время некоторые компании используют подобные  экипажи для катания
клиентов. По ровной асфальтированной дороге такой экипаж катится очень мягко. Огромное наслаждение сидеть на удобных мягких сиденьях и любоваться природой. Ландо и Визави не имеют крыши как таковой. На время дождя поднимается кожаный навес – капюшон. У Визави их два. Запрягать в такие экипажи лучше две или четыре лошади.

Специальные экипажи

Для обучения молодых лошадей используют специальный вид экипажей. Он называется «Брэйк». В переводе санглийского «Брейк» означает «Поломка». Название это может показаться странным, потому что принцип работы этого экипажа – сократить возможные повреждения для
экипажа и ограничить риск травм для людей. Существует несколько видов экипажа «Брейк».



Это может быть «Охотничий Брейк», или « Брейк для прогулок». То есть Брейком может стать практически любой экипаж. Чем же «Брейк» отличается от обычного экипажа?
Этот экипаж очень высок. Сиденье драйвера находится значительно выше лошадей. Передняя высокая стенка экипажа усилена. Если молодая лошадь начнет бить задом, она не повредит экипаж, и не нанесет урона драйверу. Кроме того, высокое положение сиденья позволяет драйверу держать вожжи над лошадью, и молодая лошадь не может захватить хвостом вожжу. А захватывание хвостом вожжи сразу лишает драйвера контроля над лошадью, что является чрезвычайно опасным. При обучении лошадей в четвериковой упряжке или иной многооконной упряжке, драйвер отлично видит всех лошадей, и может своевременно исправить ошибки лошадей. Ну и, конечно, с высокого экипажа
отлично видна дорога. Также, к специальным мне хотелось бы отнести экипажи, созданные мастерами по индивидуальному заказу для
достижения определенной цели. Например, экипажи, созданные для рекламных акций. Один из таких экипажей можно было увидеть на Невском проспекте в Санкт –Петербурге. Огромный экипаж с бочками пива, запряженный четверкой серых лошадей Першеронской породы, вызывал восхищение туристов и горожан.



Ну, и экипажи созданные для людей с ограниченными способностями, можно тоже отнести к разряду «Специальные».
 
Форум » О ЕЗДЕ В УПРЯЖИ » Драйвинг » Виды экипажей
Страница 1 из 11
Поиск:

Яндекс.Метрика статистика Лошади и конный спортКонный дворик. Статьи о лошадях. Консультации по конному спорту.